вторник, 14 мая 2013 г.

Не туристические заметки дилетанта.

Возможно, что-то из этого, войдет в  отчет о Канаде...
А может и нет.


После очередного посещения Канады, хочется высказаться по теме. Основная цель поездки была не осмотр достопримечательностей, а изучение жизни в далекой, но такой похожей по климату и не похожей по всему остальному, стране.
Первое, что хотелось бы отметить, в прошлую поездку, зимой, снега было много и мороз опускался до минус 26, так вот, снег сошёл, а асфальт, на дорогах, остался. Может всё потому, что зимой чистят дороги и тротуары, а может у них снег не правильный, не знаю, только теперь снега нет, а асфальт - на месте.
Теперь, кратко о подмеченном:
1) все цены указаны без налогов! Возникает вопрос: на фиг мне знать цену без налогов, если при оплате товаров все налоги с меня сдерут? Ну на кой хрен мне эта не нужная информация?.. Ни кто не смог мне толком это объяснить, получается - обман покупателя. Конечно, я не так хорошо знаю законы Канады, но!!! думаю в этот вопрос углубиться, так, ради интереса, а вдруг!..  Кроме того, был проведен эксперимент, в разных провинциях, я задавал вопрос продавцам: сколько мне надо денег, что бы получить товар? Ответы поражают воображение, от такого - сколько на ценнике, до не знаю, нужно посчитать/кассовый аппарат выдаст чек. Ни разу не получил правильный ответ. Это что, низкая квалификация продавцов  или меня одного интересует сколько денег надо дать??? Даже при помощи калькулятора они не смогли сосчитать правильно.
2) манера жизни, я ни чего не имею против темпа жизни островитян, там это обусловлено размером острова, ну куда с него деться, но в огромной стране... Большая часть магазинов открывается в 10-00, и закрываются с 16-00 до 18-00, реже до 19-00, и уж совсем редко до 20-00. И касается это и общественного транспорта, ну скажите, почему нужно отменять рейсы автобусов утром в субботу и воскресенье? Да и вечером тоже.
3) правила дорожного движения. Они соблюдаются много лучше чем у нас, но странности в них, это отдельная тема для рассказа, так же как и о системе водительских удостоверений. Правда тут надо заметить, что через сплошную развернуться - в порядке вещей, а вот наехать на гуся, переходящего дорогу - табу. Наблюдали картину, пара гусей, и штук 6 маленьких гусят, переходит 6-ти полосную дорогу, с разделительной полосой. Всё движение остановилось, что бы пропустить гусей, и ни кто не сигналит и не прёт, те кто сзади, на перекресток (а это было рядом с перекрестком, мы ехали поперек) не лезет, оставляя его свободным для других участников движения, едущих перпендикулярно. В разных провинциях, так по ощущениям, правила дорожного движения разные, в Квебеке, номера только сзади автомобилей, а в Онтарио с обоих сторон.
4) алкогольные напитки, включая пиво, продаются только в отдельных магазинах, которые не работают по воскресеньям.
5) общественный транспорт. Да, тут много что есть сказать. Он, слегка странноватый, но!!! ходит по расписанию. Есть специальная прога, для смартфонов, в которой можно увидеть когда будет следующий автобус. И он, таки да, будет именно в то время. В автобусах, метро, про трамвай не помню, работают кондиционеры, а в холодную пору года отапливается салон, так что тепло. Поэтому зимой там многие ходят в легких одеждах и обуви. Что хочется в этой связи заметить ещё, это то, что такого количества работников общественного транспорта, как я видел в Торонто, я с трудом могу себе представить в любом другом месте, и они не "ковырялись в носу", а были заняты прямым выполнением своих обязанностей. В один из дней   (суббота, что бы в рабочее время, люди не имели проблем с тем как добраться до работы) произошел такой случай, на линии подземки велись какие-то работы, в связи с этим поезда ходили не по всей длине линии. Об этом объявляли на всех станциях и в поезде. При выходе из вагона, на той станции дальше которой поезда не ходили, стояли работники общественного транспорта, в оранжевых жилетах, что бы их было заметно и висели огромные плакаты, тоже оранжевого цвета, с указанием куда идти, на "шатл-бас", который всех довезет до места назначения, и которые идут по линии подземки. Количество шатл-басов тоже поразило, они шли один за одним, и давки в них не было.
6) в автобусе, раз уж пошла тема про общественный транспорт, все входят через переднюю дверь, за исключением терминалов, и набиваются в салон так, что бы водителю было видно переднее правое зеркало и передняя дверь целиком. На полу нарисована линия, за которую нельзя заходить, иначе автобус ни куда не поедет.

Теперь пару слов о реальной жизни в стране. Сначала думал, что привести в пример, а потом, в один из дней, разговорился с пенсионером, покупающим в магазине рубашку, и понял - вот лучший пример! Что бы рассказ получился не очень длинным, ограничусь только материальной составляющей.
Для простоты понимания и отвлечения от каких либо условностей, ввожу, для рассказа условную единицу - тугрик. Тугрик - это единица денег получаемая в качестве оплаты чего бы то ни было: зарплата, пенсия, оплата за товар или услугу. Такие себе условные деньги, и не важно что это канадские или украинские, это все тугрики.
Для простоты понимания беру примеры из жизни.
Ниши пенсионеры получают 1200 украинских тугриков, далее просто тугриков. Канадский пенсионер, которого я встретил там, и который не является коренным канадцем, а лишь эмигрант, с рабочим стажем около 10 лет, получает 1400 канадских тугриков, далее тоже просто тугриков. Это исходные данные.
Теперь, пару слов о их расходах.
Наш пенсионер, с учетом субсидии/дотации или чего там, оплачивающий 50% (как участник войны) коммунальных услуг платит около 300 (и более) тугриков, за такую сумму в Торонто можно снять комнату (300 тугриков), с учетом всех коммунальных платежей. Теперь переходим в продовольственный магазин, и как обычно начну с хлеба, тут полный паритет, ели брать у нас бюджетный хлеб, на который регулируются цены, то цена его составляет, в обоих случаях, 4 тугрика. Мясо, если не брать дорогое мясо, но только то, что без костей, наша цена 45-60 тугриков, а там, за эту цену можно взять лучшее, если брать крупными кусками, по 1,5-2,5 кг, то можно найти и за 4-8 тугриков. О-па, что-то странное. Молоко, у нас около 10 тугриков, у них тоже..., только за 4 литра!!! И такое соотношение во многом, клубника, да, она привозная из Мексики, но и в декабре полно, по 12 тугриков, у нас своя и свежая, в самый разгар сезона, не опускается ниже этой цены... Консервы, рыба, "тунец", называется, по 0,88 тугрика!!! Да у нас за такие деньги нет ничего!!! В неделю уходит на питание около 40 тугриков, эту же цифру мне озвучивали и в другом месте.
И чтоб сдох, бензин/соляра по цене 1,12-1,3 тугрика, это у них, у нас по 10-12 тугриков. Мне кажется, что это в 10 (десять) раз меньше. Как так? И с дорогами там всё нормально и со всем остальным, а у нас на всё не хватает.
Может дело не в налогах, т.е. не в их размерах???
Спросил, к слову, сколько получает девочка, работающая в столовке, уборщицей грязной посуды, получил удивительный ответ - чистыми, после оплаты налогов 8,7 тугриков. Да, это для них мало, но... А водитель общественного транспорта 100 тыс. тугриков в год.
Возвращаясь к канадскому пенсионеру, он, покупал рубашку в магазине, так вот, эта рубашка стоила 12 тугриков, а у нас есть рубашки за 12 тугриков???
Как там у классика: "...что то не ладно, в датском королевстве..."

За сим, пока завершаю свой опус, позже воз можно допишу или всё изложу в другом...

Комментариев нет:

Отправить комментарий